BASF реализует амбициозную стратегию в Африке, основанную на местном присутствии по мере роста АПК на континенте, так как к 2025 году на развивающиеся рынки будет приходиться около 65% мирового химического производства
Недавно компания BASF открыла офисы в разных африканских странах, инвестировала средства в производственные предприятия, запустила новые бизнес-модели и даже изменила структуру управления в рамках стратегий по обеспечению роста на континенте, который, по мнению руководства компании, обладает огромным потенциалом.
Последним событием стало открытие нового офиса в Танзании, что произошло всего через несколько месяцев после того, как BASF ввела в эксплуатацию производственный завод в стране. Помимо Танзании, BASF также открыла офисы в Замбии и Кот-д’Ивуаре, а также имеет представительства в Эфиопии и Кении.
Компания, которая начала вести бизнес в Африке около 90 лет назад, специализируясь на ключевых отраслях строительства, текстиля, автомобилестроения, сельского хозяйства, пластмассы и здравоохранения, в значительной степени всегда опиралась на местных партнеров.
«В BASF мы твердо верим в пользу местного присутствия. Наши инвестиции в Танзанию являются четким сигналом того, что BASF рассматривает восточноафриканский регион как потенциальную зону роста», — говорит Матс Идвалл, управляющий директор BASF в Танзании. Он добавил, что стратегия роста BASF в Африке ожидается успешной за счет инвестиций в местное производство и использования местных ресурсов для обеспечения устойчивого роста.
Для BASF решение о реализации стратегии локального присутствия является стратегическим. Компания предлагает широкий ассортимент продукции, от химикатов, пластмасс до средств защиты растений, а также нефть и газ. По мнению компании, присутствие на местах позволит привлечь больше клиентов.
Несмотря на то, что влияние Африки на общие результаты деятельности компании довольно незначительно, континент является важным компонентом стратегии роста развивающихся рынков, учитывая, что к 2025 году на развивающиеся рынки будет приходиться около 65% мирового химического производства.
«Мы стремимся извлечь выгоду из роста выше среднего в этих регионах, поэтому мы вложили туда более четверти наших капиталовложений за последние пять лет», — говорится в финансовой отчетности компании за 2017 год.
Учитывая, что большинство африканских стран разработали политику для ускорения роста ключевых секторов, таких как сельское хозяйство, производство, строительство, в то время как в некоторых странах нефть, газ и горнодобывающая промышленность становятся критически важным сектором, BASF инвестирует в увеличение своего присутствия на континенте, чтобы обслуживать своих клиентов более эффективно и результативно.
В Танзании BASF уже работает в подразделениях агрохимикатов и строительной химии. В подразделении строительной химии компания занимается добавками для бетонного завода. Компания намерена изучить возможности в таких областях, как добыча полезных ископаемых, промышленная и бытовая очистка, обогащение пищевых продуктов для людей и кормов для животных, а также в сфере горюче-смазочных материалов. «Открытие офиса в Танзании является четким сигналом того, что BASF понимает, что для достижения долгосрочного успеха необходимо сотрудничество с местными жителями», — говорит Идвалл.
Одна из областей, в которой BASF будет стремиться углублять сотрудничество, — это сельское хозяйство, одна из самых сильных опор экономики Танзании.
В настоящее время компания занимается поставками сельскохозяйственной продукции для фермеров в секторах кукурузы, зерновых, сои, риса, бобов и кофе через назначенных дистрибьюторов. Чтобы охватить больше фермеров, BASF сотрудничает с неправительственными организациями в рамках своих агродилерских программ, а также обучает фермеров безопасному использованию пестицидов.
Например, компания участвовала в программах поставщиков услуг по опрыскиванию культур, когда местные фермеры привлекают к обработкам сертифицированных специалистов.
Посредством этих инициатив компания хочет стимулировать рост своих предложений по защите растений в стране, где использование агрохимии фермерами имеет очень низкие показатели. Хотя сельскохозяйственный сектор в Танзании производит около 30% валового внутреннего продукта, большинство мелких фермеров ведут органическое сельское хозяйство, что ограничивает потенциал сектора, на который приходится около 80% экспортных доходов. Это очевидно, если учесть, что в 2016 году Танзания заработала 640 миллионов долларов за счет экспорта продукции садоводства по сравнению с 990 миллионами долларов, полученных Кенией в аналогичном бизнесе.
«BASF будет продолжать работать с различными правительственными структурами и заинтересованными сторонами, чтобы мы могли реагировать на вызовы отрасли», — говорит Идвалл. Он подчеркнул, что компания верит в партнерские отношения, которые помогут удовлетворить местный спрос и сделать клиентов более успешными в АПК. Это будет достигнуто путем тиражирования кенийской модели, когда BASF нацелилась на привлечение большего количества фермеров, открыв новый склад в Найроби и назначив больше дистрибьюторов.
Источник: www.agroxxi.ru