Что венчурный капитал ищет в сельскохозяйственных стартапах

В каких областях наиболее вероятно найти инвестора в агропроекты

Несмотря на относительный спад доходности в сельском хозяйстве, венчурный капитал продолжает перемещаться в агросектор.

В 2017 году в сельскохозяйственный сектор было инвестировано порядка 4,2 млрд долларов США, сказал Дерек Норман, глава венчурного капитала компании Syngenta Ventures, выступая на пресс-конференции Syngenta Media Summit в Миннеаполисе.

По его словам, фермеры видят сейчас и будут продолжать наблюдать в дальнейшем результаты этих инвестиций. Например, Syngenta Ventures помогли стартовать Blue River Technologies, фирме, которая разработала технологию See & Spray для точечного распыления пестицидов на сорняки только там, где это необходимо. Затем компанию Blue River Technologies приобрел John Deere в 2017 году.

Итак, что делает стартап привлекательным для инвестора? «Ищите хиты там, где их нет», — говорит Дерек Норманн, подразумевая, что Syngenta Ventures стремится найти новые технологии для заполнения пустых ниш, которые существуют в агросекторе.

«Мы всегда ищем новинки», — говорит он. — «Для достижения успеха предприниматели должны быть довольно настойчивыми. Если они делают то, что делают все остальные, они не будут успешными бизнесменами. Они должны быть достаточно упрямыми, чтобы верить в свое предвидение успеха, но не отрываться от реалий. Это очень тонкая грань. Один из ярких примеров успешного стартапа — Blue River Technologies. Они делали что-то совершенно новое в том смысле, что их технология позволяла обрабатывать каждое растение в поле отдельно. Сейчас многие компании работают с этой технологией, но Blue River Technologies были первопроходцами с отличной командой. Команда – это очень важно и, желаю стать успешным бизнесменом, вы должны учитывать командный фактор».

«Не все инвестиции бывают успешными», — говорит Норманн. — «Так же, как и в исследованиях и разработках, здесь будут успехи и неудачи. Иногда стартапы могут изменить направления разработки и отклониться от первоначального плана. Так, Климатическая корпорация, приобретенная Monsanto в 2013 году (и которая затем вошла в состав Bayer в этом году), первоначально начиналась как WeatherBill, где основное внимание уделялось страхованию от погодных условий, прежде чем она стала больше заниматься цифровым сельским хозяйством».

С 2009 года Syngenta инвестирует в стартапы по всему миру, включая США, Европу, Южную Америку, Индию и Австралию. Области, на которые имеют преимущества, это:

  • Редактирование генома
  • Биологические науки
  • Синтетическая биология
  • Технологии разведения
  • Также финансируются новые цифровые технологии, в том числе:
  • Датчики
  • Аэрофотосъемки
  • Системы управления фермой
  • Инструменты управления рисками

Как правило, Syngenta Ventures ежегодно выделяет от двух до четырех компаний из примерно 200 соискателей. «Вначале мы встречаемся с фирмами, чтобы узнать о разных технологиях и предпринимателях», — рассказывает Норманн. – «Изучение фирм требует времени. Невозможно судить о предприятии после одной встречи. Также надо оценить качество команды».

Инвестиции Syngenta Venture обычно составляют от 5% до 20% от первоначальной стоимости проекта, а временные рамки инвестиций — от трех до семи лет, но некоторые из них могут быть длиннее, говорит Норманн. «Сегодня отрасль агростартапов стала намного конкурентоспособнее, и все больше инвесторов обращают внимание на это пространство», — сказал эксперт.

Источник: news.agropages.com