Системы планирования, управления и дистанционного мониторинга нового уровня для беспилотных машин и тракторов разрабатываются новым консорциумом компаний.
Производитель оборудования Amazone, производитель тракторов Claas и пионер в области беспилотных тракторов AgXeed, в котором первые две компании имеют миноритарные инвестиции, создали консорциум 3A (Advanced Automation & Autonomy) для объединения своего опыта.
Они заинтересованы в том, чтобы к их группе присоединились другие компании.
Консорциум признает, что для достижения более высокого уровня автоматизации, чем существует в настоящее время, механизмы и силовые агрегаты должны работать как единая система.
Они должны иметь возможность контролировать выполняемую работу и соответствующим образом реагировать, например, за счет автоматического управления гидравлическими клапанами и трехточечной навеской.
По мнению компаний, такие технологии не только откроют путь к «интеллектуальному» управлению машинами без водителя, но и позволят снизить нагрузку на бортовых операторов, а неквалифицированному персоналу — добиться наилучших результатов в полевых работах.
Первыми плодами работы партнеров стали программные продукты, обеспечивающие подключение тракторов и орудий к процессам планирования и выполнения работ через систему Isobus.
Система Amazone AutoTill для таких культиваторов, как тяжелые лапы Cenio и дисково-лаповые агрегаты Ceus, может, например, автоматически определять риск засорения и посылать трактору команды на соответствующую регулировку глубины обработки и/или скорости.
Claas Autonomy Connect, в свою очередь, обеспечивает интерфейс для ввода данных мониторинга механизмов и обрабатывает план работ, который может быть подготовлен в Claas FMIS (информационная система управления фермой) или на портале AgXeed, если культиваторы Amazone используются с AgBot.
Мониторинг производительности
Четвертый производитель, специалист по оборудованию для борьбы с растительностью Muthing, испытывает мульчер, оснащенный датчиками.
Его целью является мониторинг мощности и температуры электропривода, а также проскальзывания и колебаний скорости ременной передачи ротора и уровня вибрации, что в случае чрезмерной вибрации может привести к повреждению ножей.
Машина, которая с осени прошлого года уже обработала около 700 га на AgBot, оснащена блоком управления регистрацией данных и использует принцип 3A для связи между мульчером и беспилотным автомобилем.
Дальнейшие разработки позволят машине регулировать скорость движения AgBot с учетом изменения нагрузки.
Источник: www.agroxxi.ru