У немецких фермеров проблемы с продажей органического картофеля, покупатели вошли в режим жесткой экономии
Продажи органического картофеля упали на 40-50 процентов, цитирует д-р Олаф Зинке, эксперт агрорынка и ведущий автор портала Аgrarheute.com, сообщение президента Немецкой ассоциации торговли картофелем Томаса Херкенрата в интервью региональной газете «Neue Osnabrücker Zeitung». Причиной могут быть скакнувшие вверх цены на органический картофель по сравнению с продукцией традиционного выращивания.
По словам президента ассоциации, немецкие потребители стали экономить и полагаться на недорогие продукты питания. На этом фоне Херкенрат раскритиковал тот факт, что федеральное правительство придерживается своих целей по расширению органического земледелия в Германии. К 2030 году планируется увеличить органическое культивирование до 30 процентов. С учетом текущего развития событий это нереально.
«Органические площади под картофель будут продолжать сокращаться. Почему? Потому что почти никто больше не покупает органику», — сказал Херкенрат. По предварительным данным Федерального статистического управления, в прошлом году в Германии было собрано 10,3 млн тонн. Площадь составляла 267 000 га.
Тереза Венцель из Ассоциации производителей органического картофеля говорит, что снижение продаж органического картофеля на всех уровнях торговли в настоящее время составляет всего 15 процентов и что ситуация для фермеров, выращивающих органический картофель, в целом более стабильна, чем описывала ассоциация торговли картофелем.
По данным Ассоциации производителей органического картофеля, в последнее время органический картофель выращивался на 12 000 га, что составляет около 4,5% всей площади выращивания картофеля в Германии.
По словам Терезы Венцель, общий товарный урожай органического картофеля составил около 180 000 тонн, что составляет почти 2% от общего объема производства.
Поскольку удобрения и пестициды не используются, урожай органического картофеля меньше традиционного: в последнее время составлял в среднем от 20 до 30 тонн с гектара, что примерно вдвое ниже, чем при традиционном выращивании.
Обычно премиальная стоимость органического картофеля компенсируют более низкие урожаи в органическом земледелии. Но именно из-за этих более высоких цен в последнее время возникли огромные проблемы со сбытом почти всех органических продуктов. Из-за стремительного роста цен на энергоносители и продукты питания потребители вынуждены выбирать дешевую альтернативу.
Цены на органический картофель в последнее время составляли от 55 до 60 евро за центнер, что на 20 евро больше, чем в предыдущем году, и более чем в два раза превышает выручку за обычный картофель. Это также дает понять, что органические фермеры сталкиваются с реальной проблемой продаж в кризисные времена. Кстати, это относится не только к картофелю, который представляет очень небольшой сегмент рынка в органическом секторе, но и к молоку, мясу и, вероятно, к органическим злакам.
Становится ясно, что органическим производителям важно сохранить свою долю рынка, а не нарастить производство. В этих сложных условиях расширение посевных площадей немыслимо, так как кризис продаж еще далеко не закончился на фоне рекордно высокой двузначной инфляции в том числе и продуктовой корзины.
Источник: www.agroxxi.ru