Канада и США нацелились на аграрные рынки стран Юго-Восточной Азии

Правительство США рассматривает рынки стран Юго-Восточной Азии в качестве альтернативы Китаю для поставок соевых бобов, кукурузы, свинины и ряд других сельскохозяйственных товаров, сообщает сайт Producer.com

Дэниел Уитли, администратор Службы сельского хозяйства за рубежом, сказал, что его сотрудники стремятся расширить торговлю агропродовольственными товарами, и один регион является наиболее перспективным.

«Номером один для нашей страны в качестве импортеров могут стать государства Юго-Восточная Азии», — считает Дэниел Уитли, представитель минсельхоза США. – «Речь идет о Вьетнаме, Таиланде, Малайзии, Индонезии и Филиппинах. Если посмотреть на макроэкономический профиль этого региона, то здесь наблюдается самый быстрый рост потребительского спроса, причем в разных сегментах».

Население перечисленных пяти стран хотя и не превышает 1 млрд человек, но в совокупности оно составляет более 600 миллионов человек, и это больше, чем в Европе.

FAS, Департамент по развитию международных рынков минсельхоза США, уже добилось успеха в некоторых странах Юго-Восточной Азии.

В 2021 году американские фирмы экспортировали сельскохозяйственную продукцию на сумму 3,6 млрд долларов США во Вьетнам, на такую же сумму в Филиппины и на 3,1 млрд долларов в Индонезию. Конечно, это в разы меньше общего объема экспорта сельхозпродукции США в Китай. В денежном выражении он достиг 33,4 млрд долларов в прошлом году. Однако приоритеты в питании населения Юго-Восточной Азии сильно изменились в последние годы и все больше приближаются к европейским.

Некоторые отрасли агропродовольственной промышленности Канады также наращивают продажи в Юго-Восточную Азию. В прошлом году экспорт свинины на Филиппины составил более 300 миллионов долларов, что делает его пятым по величине рынком сбыта канадской свинины.

Продажи говядины из Канады также набирает обороты. За первые 11 месяцев 2021 года экспорт данного вида агропродукции во Вьетнам составил 85 миллионов долларов по сравнению с 40 миллионами долларов за аналогичный период 2020 года.

Для сравнения, Вьетнам в настоящее время является более важным рынком сбыта канадской говядины, чем Европа. В 2021 году, с января по ноябрь, Канада продала в ЕС говядины всего на 17 миллионов долларов, хотя у поставщика давние налаженные торговые связи с европейскими странами.

Как и США, Канада нацелена на Юго-Восточную Азию для расширения торговли всеми товарами и услугами. В ноябре прошлого года Канада и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, представляющая 10 стран, объявили о старте переговоров по соглашению о свободной торговле.

Источник: www.agroxxi.ru